Представляет интерес, какое место занимает Поселок Восточный (или Восточное) в бюджете Москвы по различным показателям среди остальных муниципальных образований. Все ниже рассмотренные вычисления не претендуют на абсолютную правильность. Цифры взяты из правовой системы Консультант Плюс или в некоторых случаях из интернета. Но все расчеты конечно можно при необходимости пересчитать.bjudzh04_4.jpg (44020 bytes) Сначала рассмотрим, какие материальные расходы предполагает Закон г.Москвы о бюджете на 2004 год.

Норматив 1. Поселок Восточный по численности населения (9,4 тыс. жителей) относится к группе 3 муниципальных образований. Им выделяется из бюджета в 2004 году по 2815000 руб., Два миллиона восемьсот тысяч (около 97 тыс.$) для расходов на:

1) принятие планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, утвержденной в установленном порядке; организация реализации указанных планов и программ;

2) утверждение Положения о бюджетном процессе и местного бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении в соответствии с законодательством;

3) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления;

4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение их руководителей; осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях, содействие органам государственной статистики;

5) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

6) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с правовыми актами города Москвы;

8) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

12) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

14) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

16) во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;

17) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

21) содействие созданию и деятельности территориальных общин и органов территориального общественного самоуправления, взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного самоуправления;

22) взаимодействие с общественными организациями, действующими на территории муниципального образования;

23) образование и организация деятельности комиссий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом муниципального образования;

24) иные полномочия, установленные законами города Москвы.

Норматив 2. На детей выделяется 1033 тыс. (Один миллион тридцать три тысячи руб, около 36 тыс.$), которые можно расходовать на:

13) организация и осуществление опеки и попечительства;

Норматив 3. 22 рубля на 9400 жителей = 206800 руб. Которые можно потратить на:

9) содействие организации регистрации животных в соответствии с законами города Москвы;

11) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;

15) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно - политических мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;

18) организация первичных мер в области пожарной безопасности, обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

19) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание помощи в материально - техническом обеспечении их деятельности;bjudzh04_1.jpg (31102 bytes)

Норматив 4. 7 руб. на 7900 избирателей = 55300 руб., которые можно потратить на:

20) участие в организационном, информационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, города Москвы и местных референдумов в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

Норматив 5. По оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси, в сумме 560 рублей   каждому из 10 выбранных депутатов. В год это обойдется 560 руб х 12 месяцев х 10 советников = 67200 руб.

Таким образом, из 5 нормативов и складывается бюджет районов. Если эту сумму выразить в руб. на 1 жителя, то поселок оказывается на 5 месте по Москве. (рисунок выше).

Кстати о детях. В среднем по Москве детей 18,2 % от общей численности населения (Из Закона Москвы о бюджете не 2004). На рисунке видно,   Восточный округ по количеству детей на самом последнем месте. (в % к общему числу жителей). bjudzh04_3.jpg (49927 bytes)15 районов ВАО занимают последние места по Москве. Скорее всего, это ошибка статистиков. Подтверждение этому является тот факт, что в Законе Москвы о бюджете на 2003 год очень сильно отличаются цифры по численности детей. Так по ВАО значится всего жителей в 2003 - 1109,8 тыс., в 2004 - 1101,3 тыс., а детей в 2003 - 250,7 тыс., в 2004 - 182,8 тыс. Такое уменьшение числа детей нельзя обьяснить никакими демографическими процессами.

 

Следующая гистограмма показывает место поселка Восточный по доходам среди районов Москвы в расчете на одного жителя. bjudzh04_2.jpg (34742 bytes)

Статья 20. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований города Москвы

Установить, что в 2004 году в бюджеты муниципальных образований города Москвы зачисляются в полном объеме:

1) налог на имущество физических лиц;

2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Это значит, что доходы муниципальных образований никак не зависят от нахождения на их территории юридических лиц и не зависят от количества работающих. А только от сделок с недвижимостью. Поэтому Куркино в первых рядах - там идет интенсивное строительство, Арбат, Красносельское, Тверское - это Центральный округ Москвы. Если доходы превыщают прогнозируемые расходы, то таким районам не оказывается финансовая помощь правительством Москвы.

Назад на Главную