Устав внутригородского муниципального образование Восточное в городе Москве.

Устав принят

решением муниципального Собрания "Восточный"

от 26 ноября 2003 года № 14/1

(Опубликован "От Акулово до Восточного", 9 декабря 2003 года)

Внутригородское муниципальное образование Восточное в городе Москве (далее муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом города Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом.

СТАТЬЯ 1. Границы и состав территории муниципального образования Восточное

СТАТЬЯ 2. Символика муниципального образования

СТАТЬЯ 3. Устав муниципального образования Восточное

СТАТЬЯ 4. Предметы ведения муниципального образования

СТАТЬЯ 5. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

СТАТЬЯ 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования

СТАТЬЯ 7. Местный референдум

СТАТЬЯ 8. Муниципальные выборы

СТАТЬЯ 9. Собрания, конференции и опросы граждан

СТАТЬЯ 10. Правотворческая инициатива населения

СТАТЬЯ 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

СТАТЬЯ 12. Территориальное общественное самоуправление

СТАТЬЯ 13. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

СТАТЬЯ 14. Муниципальное Собрание

СТАТЬЯ 15. Полномочия муниципального Собрания

СТАТЬЯ 16. Статус депутата муниципального Собрания

СТАТЬЯ 17. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания

СТАТЬЯ 18. Комиссии муниципального Собрания

СТАТЬЯ 19. Руководитель муниципального образования

СТАТЬЯ 20. Муниципалитет

СТАТЬЯ 21. Руководитель муниципалитета

СТАТЬЯ 22. Муниципальная служба

СТАТЬЯ 23. Муниципальные правовые акты

СТАТЬЯ 24. Экономическая основа местного самоуправления

СТАТЬЯ 25. Муниципальная собственность

СТАТЬЯ 26. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями

СТАТЬЯ 27. Отношения органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности

СТАТЬЯ 28. Местный бюджет

СТАТЬЯ 29. Доходы и расходы местного бюджета

СТАТЬЯ 30. Финансирование решений вопросов местного значения на основе разовых добровольных внесений

СТАТЬЯ 31. Муниципальный заказ

СТАТЬЯ 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

СТАТЬЯ 33. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 34. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц государственной власти города Москвы

СТАТЬЯ 35. Судебная защита местного самоуправления

СТАТЬЯ 36. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 37. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

СТАТЬЯ 38. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

СТАТЬЯ 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава

СТАТЬЯ 40. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава

_______________________________________________________________________________

СТАТЬЯ 1. Границы и состав территории муниципального образования Восточное

1. Муниципальное образование Восточное - часть территории города Москвы в границах, установленных Законом города Москвы: в границы муниципального образования Восточное входят территории поселков Восточный и Акулово.

2. Изменение границ территории муниципального образования осуществляется законом города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения муниципального образования в порядке, установленном законами города Москвы.

СТАТЬЯ 2. Символика муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет герб, флаг и гимн, отражающие его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

2. Герб, флаг и гимн муниципального образования разрабатываются в порядке, установленном Законом города Москвы и решением муниципального Собрания.

3. Герб, флаг и гимн муниципального образования утверждаются решением муниципального Собрания по представлению руководителя муниципального образования и подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом города Москвы.

СТАТЬЯ 3. Устав муниципального образования Восточное

Устав муниципального образования Восточное (далее - Устав) является

основным нормативным правовым актом муниципального образования, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и долж^ ностных лиц местного самоуправления.

Устав определяет компетенцию местного самоуправления, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, правовую, экономическую и финансовую основу их деятельности; формы участия жителей муниципального образования Восточное в местном самоуправлении.

СТАТЬЯ 4. Предметы ведения муниципального образования

К предметам ведения муниципального образования относятся:

1) принятие планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, утвержденной в установленном порядке; организация реализации указанных планов и программ;

2) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении в соответствии с законодательством;

3) принятие решений об изменении :рока уплаты налога и сбора, поступающих в местный бюджет;

4) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы;

5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение их руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и отчетности на муниципаль-

ных предприятиях и в учреждениях в соответствии с законодательством; содействие органам государственной статистики;

6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

7) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с правовыми актами города Москвы;

8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством;

9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

10) содействие организации регистрации животных в соответствии с законами города Москвы;

11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами города Москвы;

12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;

13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

14) организация и осуществление опеки и попечительства;

15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

16) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

17) создание призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

18) организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно-политических мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;

19) во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;

20) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

21) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

22) участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ в области пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

23) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой

информации, оказание помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;

24) участие в организационном, информационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

25) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

26) содействие созданию и деятельности территориальных общин и органов территориального общественного самоуправления, взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного самоуправления;

27) взаимодействие с общественными организациями, действующими на территории муниципального образования;

28) образование и организация деятельности комиссий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом муниципального образования;

29) регистрация трудовых договоров," заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками;

30) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

31) установление официальных символов муниципального образования;

32) иные полномочия, установленные законами города Москвы.

СТАТЬЯ 5. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Отдельные государственные полномочия, переданные муниципальному образованию с одновременной передачей материальных и финансовых средств, реализуются органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, подконтрольны соответственно органам государственной власти Российской Федерации и города Москвы.

СТАТЬЯ 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования

1. Формами непосредственного осуществления местного самоуправления населением муниципального образования являются:

местный референдум;

муниципальные выборы.

2. Формами участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления являются:

собрания, конференции и опросы граждан;

правотворческая инициатива граждан;

обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

территориальное общественное самоуправление;

публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.

3. Жители муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, Уставу муниципального образования.

СТАТЬЯ 7. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в порядке, установленном законодательством о референдуме.

2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:

1) не менее чем 5 процентам от числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме;

2) муниципальному Собранию.

3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные законодательством о референдуме.

После принятия решения о проведении местного референдума решения по вопросам, вынесенным на референдум, органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования не принимаются.

4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования результатов референдума.

6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины жителей муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме.

7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления.

8. Исполнение органами местного самоуправления принятого на местном референдуме решения обеспечивается в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

СТАТЬЯ 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.

2. Депутаты муниципального Собрания избираются по многомандатным избирательным округам.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законом города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".

СТАТЬЯ 9. Собрания, конференции и опросы граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с законами города Москвы созываются собрания или конференции жителей.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования, назначается соответственно муниципальным Собранием или Руководителем муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением муниципального Собрания.

3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "От Акулова до Восточного".

5. При необходимости и по решению муниципального Собрания полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан. Порядок проведения конференции, кворум при решении вопросов утверждаются муниципальным Собранием.

6. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию в газете "От Акулова до Восточного".

7. С целью выявления мнения жителей муниципального образования по проектам правовых и нормативных актов органов местного самоуправления и учета их интересов по вопросам местного значения могут проводиться консультативные и социологические опросы, публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах массовой информации в порядке, установленном муниципальным Собранием.

8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с законом города Москвы. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

СТАТЬЯ 10. Правотворческая инициатива населения

1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей муниципального образования, вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не позднее 30 дней со дня внесения проектов правовых актов рассматривают их на открытых заседаниях с участием представителей жителей муниципального образования.

3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования в органы местного самоуправления муниципального образования утверждаются Руководителем муниципального образования.

СТАТЬЯ 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан в порядке, установленном законом города Москвы, и дают ответ по существу обращений, заявлений и жалоб в течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения, не более одного месяца.

СТАТЬЯ 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Законом города Москвы.

СТАТЬЯ 13. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Восточное составляют:

1) представительный орган местного самоуправления - муниципальное Собрание муниципального образования Восточное (далее - муниципальное Собрание);

2) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет муниципального образования Восточное (далее - муниципалитет);

3) высшее должностное лицо муниципального образования - Руководитель муниципального образования Восточное;

4) Руководитель муниципалитета.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти города Москвы.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

СТАТЬЯ 14. Муниципальное Собрание

1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законом города Москвы.

2. Численный состав муниципального Собрания 10 депутатов.

3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.

4. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава муниципального Собрания.

5. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель муниципального образования, избранный депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания.

7. Порядок деятельности, правила и процедуры работы муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального Собрания.

8. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

9. Решения муниципального Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

10. На заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления.

По согласованию с руководителем муниципального образования на заседании муниципального Собрания могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.

СТАТЬЯ 15. Полномочия муниципального Собрания

1. К полномочиям муниципального Собрания относятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2} принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципалитета и условий заключения трудового контракта с руководителем муниципалитета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

7) избрание из своего состава Руководителя муниципального образования;

8) назначение Руководителя муниципалитета;

9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

10) утверждение границ территориальных общин в порядке, установленном законом города Москвы;

11) принятие решения о назначении местного референдума, собрания граждан, консультативного опроса;

12) принятие решений об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований;

13) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;

14) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии с настоящим Уставом;

15) утверждение Регламента муниципального Собрания;

16) принятие решения об обращении в Московскую городскую избирательную комиссию о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию, действующую на территории муниципального образования, либо о формировании избирательной комиссии муниципального образования;

17) право законодательной инициативы в Московской городской Думе (внесение в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы).

2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов. Первое заседание муниципального Собрания открывает и до избрания Руководителя муниципального образования ведет старейший по возрасту депутат.

СТАТЬЯ 16. Статус депутата муниципального Собрания

1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и законами города Москвы.

2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва.

4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением руководителя муниципального образования.

6. Депутаты имеют нагрудные знаки и удостоверения.

7. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором города Москвы.

8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом органов местного самоуправления муниципальных образований, за исключением случая избрания Руководителем муниципального образования Восточное.

СТАТЬЯ 17. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания

1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города Москвы;

7) смерти депутата;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, и оформляются решением муниципального Собрания.

3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.

СТАТЬЯ 18. Комиссии муниципального Собрания

1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и организации исполнения решений муниципального Собрания из числа депутатов муниципального Собрания образуются комиссии муниципального Собрания, наименование и направление деятельности которых утверждаются муниципальным Собранием.

2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок полномочий муниципального Собрания.

3. Количественный состав каждой комиссии муниципального Собрания устанавливается муниципальным Собранием.

4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

3. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.

6. Руководитель муниципального образования не вправе быть председателем комиссий муниципального Собрания.

СТАТЬЯ 19. Руководитель муниципального образования

1. Руководитель муниципального образования избирается муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий муниципального Собрания путем тайного голосования.

2. Руководитель муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и является председателем муниципального Собрания.

3. Решение об избрании руководителя муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.

4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Руководитель муниципального образования в пределах предоставленных ему полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

3) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;

4) организует работу муниципального Собрания;

5) ведет заседания муниципального Собрания;

6) подписывает решения муниципального Собрания;

7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального Собрания;

8) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые муниципальным Собранием;

9) создает призывную комиссию в соответствии с федеральным законодательством;

10) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.

6. Полномочия руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством об организации местного самоуправления;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Руково-

дителя муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

7. Руководитель муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Собранию муниципального образования.

СТАТЬЯ 20. Муниципалитет

1. Муниципалитет является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.

2. К полномочиям муниципалитета относятся:

1) разработка проектов планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами территорий административных округов, районов и муниципальных образований, внесение их на рассмотрение муниципального Собрания, организация их исполнения;

2) составление, внесение на рассмотрение муниципального Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка и представление муниципальному Собранию отчета об исполнении бюджета в порядке, установленном законом города Москвы;

3) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования;

4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности их руководителей;

5) координация участия предприятий, учреждений, иных организаций в решении вопросов развития муниципального образования, заключение договоров;

6) внесение в органы исполнительной власти города предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социального назначения в муниципальном образовании в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами территорий административных округов, районов и муниципальных образований;

7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;

8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с законодательством;

9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского пассажирского транспорта;

10) содействие организации регистрации животных в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;

11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за ними земельных участков в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;

12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;

13) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста, выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

15) организация и осуществление опеки и попечительства;

16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

17) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-политических мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;

18) во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;

19) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;

20) участие в организационном, информационном и материально-техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти;

21) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций жителей муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальных общин, в соответствии с законом города Москвы;

23) осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях, содействие органам государственной статистики;

24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками;

25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

26) участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ в области пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

27) осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;

28) материально-техническое обеспечение деятельности муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, муниципалитета;

29) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора, поступающих в местный бюджет.

3. Муниципалитет является юридическим лицом.

4. Структура муниципалитета и его численный состав устанавливаются муниципальным Собранием по представлению Руководителя муниципалитета.

5. Муниципалитетом руководит Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия.

СТАТЬЯ 21. Руководитель муниципалитета

1. Руководитель муниципалитета назначается на должность решением муниципального Собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Трудовой контракт с Руководителем муниципалитета заключается Руководителем муниципального образования.

3. Порядок проведения конкурса и условия трудового контракта с Руководителем муниципалитета устанавливается решением муниципального Собрания в соответствии с федеральным законом и законами города Москвы.

4. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее образование и практический опыт управленческой деятельности не менее 2-х лет.

5. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий муниципального Собрания.

6. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Полномочия Руководителя муниципалитета, осуществляемые на основе трудового контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения трудового контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации.

8. Трудовой контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - в связи с нарушением условий трудового контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий трудового контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;

3) Руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий трудового контракта органами местного самоуправления или органами государственной власти города Москвы.

СТАТЬЯ 22. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами города Москвы.

СТАТЬЯ 23. Муниципальные правовые акты

1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом, принимает правовой акт-решение муниципального Собрания.

2. Руководитель муниципального образования, Руководитель муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом, издают распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного характера - приказы.

3. Муниципальные правовые акты не могут противоречить федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, настоящему Уставу.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания.

5. Решения муниципального Собрания подписываются Руководителем муниципального образования в 5-дневный срок со дня принятия.

6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Датой официального опубликования нормативного правового акта является день первого опубликования в средствах массовой информации - районной газете "От Акулова до Восточного".

8. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

СТАТЬЯ 24. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют собственность муниципального образования (далее - муниципальная собственность), переданное в управление органам местного самоуправления имущество, находящееся в собственности города Москвы, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.

СТАТЬЯ 25. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования.

2. Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального образования, и порядок его передачи определяются законами города Москвы..

3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном муниципальным Собранием. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Муниципалитет в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, - жители непосредственно.

4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания вправе в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы создавать Муниципальные предприятия, учреждения и иные организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

6. Приватизация объектов собственности муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

СТАТЬЯ 26. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).

2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и иных организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между муниципалитетом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 27. Отношения органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления координируют участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования в порядке, установленном законом города Москвы.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

СТАТЬЯ 28. Местный бюджет

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы.

2. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами государственной власти.

3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы казначейства в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

4. Руководитель муниципалитета несет ответственность за исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.

СТАТЬЯ 29. Доходы и расходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и иных поступлений, предусмотренных законами города Москвы.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходования средств местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом предметами ведения муниципального образования, а также обеспечивают финансирование расходов в пределах средств, переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий).

3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципального образования, и связанных с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы.

СТАТЬЯ 30. Финансирование решений вопросов местного значения на основе разовых добровольных внесений

средств жителями муниципального образования

Разовое добровольное внесение жителями муниципального образования в бюджет муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения осуществляется по решению муниципального Собрания с учетом мнения жителей муниципального образования.

Порядок учета мнения жителей муниципального образования устанавливается муниципальным Собранием.

СТАТЬЯ 31. Муниципальный заказ

Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального образования, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

СТАТЬЯ 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Муниципалитет на основании решений муниципального Собрания в интересах жителей муниципального образования осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

СТАТЬЯ 33. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

СТАТЬЯ 34. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц государственной власти города Москвы

Обращения органов и должностных лиц государственной власти города Москвы подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к которым эти обращения направлены.

СТАТЬЯ 35. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

СТАТЬЯ 36. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в результате утраты доверия жителей.

Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия жителей определяются федеральным законодательством и законами города Москвы.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

СТАТЬЯ 37. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.

СТАТЬЯ 38. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается муниципальным Собранием не менее 2/3 голосов от установленной численности.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями муниципального Собрания, принимаемыми не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности муниципального Собрания.

3. Порядок внесения предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется регламентом муниципального Собрания.

4. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством города Москвы.

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением муниципального Собрания, вступают в силу после официального опубликования.

СТАТЬЯ 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом города Москвы.

2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

СТАТЬЯ 40. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава

1. Муниципальное Собрание, избранное населением, до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам ведения муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до истечения срока, на который оно было избрано.

2. Руководитель муниципального образования (Руководитель муниципалитета), сохраняет свои полномочия по предметам ведения муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до избрания соответствующего органа, должностных лиц с учетом положений настоящего Устава, но не более срока полномочий муниципального Собрания.

КОММЕНТАРИИ К УСТАВУ (непрофессиональные, от ред. сайта)

СТАТЬЯ 7.2.1. Инициатива проведения референдума. 5% - в настоящее время составляет всего 400 подписей. Это совсем не трудно. Главное в другом. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины жителей муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме. Это труднее даже выборов муниципального собрания. "Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.Статья 77.6.Б Избирательного кодекса Москвы"  Для этого нужен очень серьезный вопрос. При этом нельзя по этому закону выносить вопросы перевыборов (досрочных выборов), изменение бюджета и прочих важных вопросов.

СТАТЬЯ 9.2. Собрания, конференции и опросы граждан. Кажется здесь устав недоработан. Не может инициатива населения так сильно зависеть от власти. Муниципальное собрание может назначить собрание через длительное время и например на майские праздники. Тогда никто и не придет на собрание. И еще можно утвердить такой порядок собрания, что оно будет являться правомочным при условии явки более половины избирателей. Поэтому, сначала надо утвердить "Порядок организации и проведения собраний МО "Восточное".

СТАТЬЯ 9.5. Собрания, конференции и опросы граждан. То же самое, что и про собрания. Сначала надо утвердить "Порядок проведения конференции"

СТАТЬЯ 10.1. Правотворческая инициатива населения. То есть для внесения проекта правового акта достаточно его подписать у 160 взрослых жителей. Но для начала нужно утвердить Руководителем муниципального образования "Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования в органы местного самоуправления муниципального образования". При этом результаты рассмотрения (не обязательно принятия) обязаны быть опубликованы в газете "От Акулово до Восточного".

 

На главную